Разработка устройства измерения продольных сил в поездах повышенной массы и длины
Автор: Заболотный Владимир Владимирович, техник по расшифровке лент скоростенеров ОАО «РЖД» (Локомотивное депо «Хабаровск-2»).
Проект: «Устройство измерения продольных сил в поездах повышенной массы и длины»
Источник поддержки: Фонд содействия инновациям.
Программа: «УМНИК»
Масса и скорость движения поездов — важнейшие показатели локомотивов — характеризуют работу не только локомотивного хозяйства, но и железных дорог в целом, поскольку от них зависят пропускная и провозная способность дорог, себестоимость перевозок и производительность труда. Однако при эксплуатации поездов повышенной массы и длины возникает проблема безопасности и качества вождения таких составов.
Для вождения поездов повышенной массы и длины применяют как мощные локомотивы, расположенные в головной части поезда, так и несколько локомотивов, распределенных по длине состава. Нарушение технологии управления тяговыми и тормозными средствами способствует возникновению продольных динамических сил недопустимого по условиям прочности автосцепок (механизм, соединяющий вагоны и локомотивы между собой).
Нарушения прочности автосцепок приводят к потере устойчивости вагонов в рельсовой колее (выдёргивание или выжимание) и как следствие к авариям. Группой разработчиков Дальневосточного государственного университета путей сообщения разработано устройство, принцип действия которого основан на измерении деформаций корпуса автосцепки. Используя измерения деформации автосцепки, можно рассчитать скорость движения состава и локомотива, а также рассчитать алгоритм торможения локомотива (группы локомотивов). Разработанное устройство позволит снизить аварийность на участках железнодорожных путей и повысить производительность железнодорожного транспорта.
23.08.2017